Течь радиатора – проблема пренеприятнейшая. Способов ее устранения имеется немало, но мы в посте рассмотрим такой, как пайка радиатора охлаждения двигателя. Очень много запросов в Сети именно по этому способу.
Первым делом радиатор нужно демонтировать. Тосол нужно слить в специальную емкость, отсоединить все патрубки, разболтить крепления и вынуть узел.
Далее предстоит довольно сложный этап: нужно определить, в каком именно месте находится течь.
Как это сделать?
- Визуально. Предварительно перед снятием обычно заводят движок, прогревают его до 80⁰С и ищут взглядом место утечки. После демонтажа надо также внимательно осмотреть узел. Крупный дефект будет найден.
- Не получилось? Демонтированный агрегат следует опустить в ванну, к одному из патрубков присоединить работающий компрессор (для подкачки шин). Пузырьки воздуха покажут точное место дефекта.
После этого можно определяться с методом пайки.
- Если пробой небольшой, проблемное место можно просто залить припоем.
- Если повреждение относительно обширное — придется старить латку и пропаивать ее по контуру.
Теперь несколько конкретных советов по пайке радиатора охлаждения двигателя автомобиля.
Потребуется флюс, припой, паяльник (от 100 Вт и выше) или газовая горелка. Алгоритм работы следующий.
- Место пайки нужно очистить от грязи и пыли, просушить.
- Затем на него следует нанести канифоль или паяльную кислоту (наиболее предпочтительный вариант).
- В случае небольшой пробоины олово равномерным слоем распределить по обрабатываемому участку.
- Если повреждение большое — придется ставить заплатку (медную или латунную). Она аккуратно пропаивается по периметру. Заплату, кстати, можно вырезать из старого радиатора охлаждения двигателя. Легкоплавкий припой рекомендуется марок ПОССу 30-0,5 или ПОССу 25-2.
- В том случае, если радиатор охлаждения двигателя алюминиевый, ремонт имеет свои особенности. Мгновенно образующаяся оксидная пленка может сорвать процесс. Поэтому надо использовать активный флюс и алюминиевый припой.
- Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогревается, трубочка аккуратно извлекается. Далее либо паяется, либо заменяется на новую (в зависимости от характера, а также площади повреждения).
- Если наружного доступа к трубке нет, можно поступить иначе. Внутрь трубочки вводят нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, его можно удалить вместе с трубкой.
Если имеется газовая горелка и опыт работы с ней, пайку радиатора охлаждения двигателя можно производить так, как показано в этом видео:
Если радиатор медный — будут сложности. У меди высокая теплопроводность. Нужен паяльник мощностью не менее 100 Вт и оротофосфорная кислота.
Насчет мощности верно, нужно больше 100 Вт. А кислоту беру паяльную. Только место пайки до блеска зачищаю металлической щеткой со шкуркой. Потом олово ложится идеально на медь.
Верное замечание. Чем тщательней будет подготовлено место пайки, тем качественней будет сама пайка.