Поговорим об изделии STAG-4. Установка ГБО – одно из актуальнейших направлений тюнинга автомобиля сегодня. Почему? Да потому что цены на жидкое топливо стабильно растут, так что мера эта в какой-то мере вынужденная. В настоящее время огромной популярностью пользуется ГБО СТАГ 4 поколения. Отзывы покупателей прямо говорят об этом.
Что представляет собой эта система в самом общем виде? Представляем для тех, кто никогда еще с ней не сталкивался, небольшое видео о ее возможной комплектации.
- Сразу уточним: не факт, что в каждом отдельном случае (или на отдельно взятой СТО) комплект ГБО СТАГ 4 поколения будет именно таким. Чуть ниже объясним, почему.
- И второе уточнение: цель статьи состоит в том, чтобы сгруппировать все отзывы для удобства посетителя, чтобы он не рылся в Интернете сутки. Только отзывы с минимумом чисто технической информации. Кого интересуют технические подробности – их можно найти на других ресурсах.
-
- Как разобраться с производителем? На СТО любят вешать лапшу на уши по поводу лучших итальянских узлов системы ГБО СТАГ-4. Но нужно помнить, что STAG — это польская фирма. И блок управления должен быть именно от нее! А вот комплектация всего набора уже может быть разной. К польскому БУ могут прилагаться итальянские редуктор и форсунки (последние могут быть и польского производства по итальянской лицензии).
-
- STAG-4 может быть установлен на все модели машин, имеющих 1-4-цилиндровые бензиновые двигатели. Конкретно: Turbо, Valvetronic, а также с sequential, semisequential, full group (последовательным, полупоследовательным и непоследовательным) впрыском.
- Польская фирма выпускает не только модификацию ГБО СТАГ-4. На СТО могут предложить всю линейку. На ее вершине находится устройство PREMIUM (STAG 300 premium). Затем идут PLUS (STAG 300 plus) и STANDART (STAG 4). Замыкает линейку бюджетный вариант ECONOMI (STAG 200). Нужно четко представлять себе, что различные модификации приборов имеют большую разницу в цене.
Теперь конкретно о ГБО СТАГ 4 поколения, отзывах, советах
Достоинства монтируемого газобаллонного оборудования.
-
- Почти во всех отзывах о ГБО СТАГ 4 поколения отмечается значительная экономия расхода топлива после установки узла. Это и неудивительно, именно для экономии бензина мы его и ставим. Покупателями отмечен такой факт. Если одна заправка бака бензином обойдется, отвлеченно говоря в 15$, то проехать можно будет порядка 300 километров. За те же деньги (15$) на газе можно проехать около 450 км. Иными словами, каждая третья поездка обходится бесплатно.
-
- Значительная экономия топлива наблюдается и при езде по городу, но в этом случае выигрыш гораздо меньше. Объясняется это тем, что на холодном двигателе машина вынуждена ехать несколько километров на бензине.
-
- К самому блоку управления СТАГ-4 претензий нет ни у кого, ГБО СТАГ 4 поколения — очень надежный агрегат.
- Рейка газовых форсунок (самая популярная — OMVL Fast Light) работает без нареканий. Во всяком случае, в отзывах не упоминались ошибки открытых инжекторов.
- Автомобиль получает две независимые системы питания движка. Т.е. авто становится более автономным и меньше зависит от заправок всех видов. Риск форс-мажора уменьшается.
- Нельзя также не отметить и тот явно положительный факт, что по наблюдениям автолюбителей после перехода на газ в поршневой группе образуется меньшее количество нагара. Это, впрочем, понятно, т.к. газ чище отечественных марок бензина.
- Родная бензиновая система (форсунки и т.д.) изнашивается меньше.
Что можно сказать о недостатках ГБО СТАГ 4 поколения, критичны ли они? К сожалению, в отзывах имеется немало указаний на недочеты.
-
- Подавляющее большинство водителей монтируют редукторы фирмы TOMASETTO, и это оправданный выбор. Они очень надежные. Но разные их варианты (AT09 Normal, AT09 Alaska, AT09 Artic) имеют существенный разброс по цене.
-
- Даже Stag premium не обеспечивает полной автоматики. Его приходится сначала калибровать вручную, а также перед запуском OBD настраивать температурную коррекцию.
-
- Небольшой минус блока управления — он не всегда корректно считывает обороты.
-
- Порой «гуляет» давление редуктора AC Autogas. Кое-кто меняет его на Bigas.
- Большие претензии у автовладельцев к баллону. Он очень тяжелый. Даже пустой он весит около 20 кг, заправленный — до 40 кг. Т.е. полезная нагрузка уменьшается. К слову, если куплен турецкий баллон, то сильно радоваться не стоит. Да, он легче остальных, но турки сильно любят экономить на толщине металла.
- Появляется проблема с запаской. Иногда ее просто негде хранить.
Таковы в общих чертах отзывы о ГБО СТАГ 4 поколения. Несмотря на отдельные недостатки, система себя оправдывает. Что касается вопроса о якобы имеющихся случаях прогорания клапанов, поршней, прогорания прокладки головки БЦ. По большей части все эти беды от некачественного монтажа. Его должны делать профи. Напоследок совет.
Так можно избавиться от необходимости приобретать переходник. И еще. Не стоит экономить на газовых шлангах. Они должны быть в обязательном порядке только фирменными, т.е. стоимость 1 метра должна начинаться с 2$.
Stag4 стоит второй год. Не нарадуюсь. Потеря тяги почти не ощущается. Расходы — замена газовых фильтров. В сильный мороз свою KIA завожу с «бензина», а потом — газ.
Да, многие так делают. В морозец иногда возникают проблемы.
Плменял бу стаг 4 только после 10 лет эксплуатпции, никогда не жалел за эти годы об установке
Пожалуй и я у вас тут отмечусь.Калина 1 стоит стаг 4 прошёл 220000 единственная замена была ремкомплект форсунок.Проблема по двигателю просели клапаны головки.Ремонт.Показатели Затраты экономия только плюс.