После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.
Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой
- При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.
- Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.
- За величиной тока только наблюдаем. Его величина не должна превышать одной десятой (1/10) емкости батареи. Пример. Паспортные данные наиболее популярного необслуживаемого автомобильного аккумулятора Bosch silver S4 составляют 12 В при 70 ампер в час. Следовательно, I не должен превышать значение 7 ампер в час.
- Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.
- Все, процесс подзарядки начат. Как узнать его окончание?
- Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.
Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля
- Первое, о чем следует знать — процесс зарядки займет сутки или более.
- Алгоритм действий в этом случае в целом аналогичен описанному выше. Но есть некоторые особенности в том, как зарядить.
- Первоначальное U подается 12-13 В.
- Начальный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.
- ТЗ должен понемногу возрастать. Как только его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.
- На окончание зарядки опять укажет цифра 0,2 А.
Как практически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При любых же действиях по зарядке аккумулятора надо всегда помнить основной закон электротехники.
Когда у меня сильно падает батарея, я начинаю зарядку напругой 12 вольт, потом жду, когда ток подрастет до 1/10 емкости. Потом даю 14,4 В и жду, когда ток упадет до 200 мА.