Попробуем разобраться, для чего нужна атермальная пленка на лобовое стекло, отзывы о которой приведены чуть ниже в статье.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой делается исключительно для комфортной езды на авто и для частичной защиты от солнечного жара. Сразу внесем ясность. Существует несколько видов атермальной пленки (Хамелеон, llumar, Crystalline 90 и т.д.), отзывы по некоторым будут приведены, а разговор о характеристиках и некоторых недостатках изделий будет идти в общем.
Итак, что происходит, когда мы бросаем машину на солнцепеке даже не на несколько долгих часов, а на несколько десятков минут? Ад. Заставить себя сесть в автомобиль удается только усилием воли. Руки сразу тянутся к кнопкам климат-контроля (в некоторых авто, кстати, его еще и нет). Положение могло бы спасти общая тонировка всех стекол автомобиля, но мы знаем, как на это реагирует законодательство стран бывшего Союза. И понимаем, что если оно сегодня либерально по отношению к мелким техническим нововведениям, то завтра за них может три шкуры драть (деньгами, ес-но).
Так вот тонировка атермальной пленкой лобового стекла была задумана как некий компромисс между комфортом владельца машины и его величеством Законом. Придраться то, по сути, не к чему, если светопропускаемость лобового стекла лежит в пределах 70%, что полностью соответствует техническому регламенту.
В общем, атермальная пленка в некоторых случаях незаменима.
- Она позволяет немного снижать мощность кондиционера, что влечет за собой небольшую экономию горючего.
- После ее установки на лобовое стекло кожаная обивка сидений и салона будет служить дольше, ибо солнечные лучи оказывают на нее неблагоприятное впечатление (то же относится и к тканевой обивке).
- Уменьшается риск деформаций под действием высоких температур деталей салона из пластика.
- Наконец, данный продукт прекрасно пропускает радиоволны благодаря наличию диэлектрического слоя. Да и смотрится красиво, как на этом фото:
Однако все не так просто. Дело в том, что необходимые нам 70% светопропускаемости рассчитываются от исходных теоретических 100%. На практике же даже стекло в окне не имеет таких параметров. Что касается любого авто, то его стекла уже на конвейере завода обладают еще меньшими характеристиками (хорошо, если они составляют 85-90%). Вот отсюда и растут ноги у проблем. Добавив к изначально «затемненному» стеклу «затемненность» атермальной пленки, мы вряд ли уложимся в необходимые семьдесят процентов.
Что делать? Самое разумное – пройтись по отзывам в Интернете. Наверняка кто-то до вас уже прошел этот путь и поделился своими впечатлениями. Например, есть отличные отзывы об атермальной пленке на лобовое стекло Crystalline 90. У нее светопропускаемость 90%, задержка ИК-спектра — 70%, УФ — 99,9%. Да, похоже на рекламную завлекалочку. Но люди, реально замерившие данные, говорят, что «лоб» пропускает 79,6%, и это не фейк.
Что касается пленки Хамелеон, отзывы можно встретить самые разные, от хвалебных до ругательных. Негативные по всей видимости связаны с тем, что стекла машин разных фирм и моделей тоже разные, после тонирования атермальной пленкой отдельные модификации авто могут не пройти тест автоинспекции.