Этот прибор, как понятно из названия, вычисляет параметры ЛКП автомобиля. У простого автолюбителя могут сразу возникнуть вопросы. Нужен ли ему лично этот прибор? Если да – то зачем? Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия с минимальным риском?
Это устройство может понадобиться в двух случаях.
- Мы готовимся к покраске кузова, ход которой нужно будет контролировать.
- Мы приобретаем подержанное авто и хотим максимально сбить цену. И, естественно, не выглядеть в глазах продавца полным идиотом.
По первому пункту все ясно. Малярные и полировальные работы легче проводить, сверяясь с характеристиками ЛКП в техпаспорте и при помощи данного аппарата.
Что касается второго пункта, следует знать, что битая и перекрашенная машина всегда стоит значительно дешевле. Как бы ни бил себя в грудь продавец, его можно поставить на место двумя словами — «машинка перекрашенная». Причем толщиномер лакокрасочного покрытия легко отследит не только изменения ЛКП всего кузова, но и отдельных деталей (крыльев, дверей, капота, бампера и т.д).
Как работает устройство?
Работа агрегата может быть основана на двух принципах:
- вихревого метода контроля (модели ET 11P (S), ET 12, CHY 115 и другие);
- магнитной индукции (CHY 113, ET 10 и т.д.).
Пользуются им вот так:
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия под свои нужды?
Прежде всего, не верить мифам. А они следующие.
- В устройстве имеется русификация. Бесполезная функция, ибо аппарат показывает только цифру.
- Именно данная модель толщиномера лакокрасочного покрытия отлично работает на морозе. Обман, почти все подобные измерители переносят минусовую температуру. Нужно только стараться не допускать его длительного охлаждения.
- Изделие произведено в Германии. Почти всегда ложь. В 99,9% оно будет сделано в Тайване.
- Изделие самокалибрующееся. Таковых вообще не существует в природе. Просто одни калибруются чаще, другие реже. Одним достаточно нескольких секунд, другим — минуты и более.
Теперь конкретный алгоритм выбора толщиномера лакокрасочного покрытия.
- Поискать отзывы в интернете по конкретным моделям, опросить знакомых водителей.
- Подобрать агрегат нужного класса, т.е. нужного функционала, чтобы не переплачивать за ненужные функции.
- Определиться с емкостью аккумулятора.
- Выбрать тип толщиномера — с прижимным датчиком или курком.
- Выбрать размер и тип дисплея.
- Нужно четко представлять себе будущие объекты измерений и исходные параметры. Имеются в виду материалы покрытия и основания, размеры деталей, их конфигурации, нужную точность измерений, их диапазон.
- Кроме того, нужно учесть компактность изделия (если замеры предполагается делать втайне от продавца).
В принципе, этого достаточно, чтобы знать, как грамотно выбрать требуемый толщиномер лакокрасочного покрытия. Неплохие отзывы можно услышать о товарах et10, Micronics DFT, MGR-A-10Fe (Mini), ЕТ-110.