Продолжим тему, начатую здесь. Поговорим о том, что собой представляет индекс нагрузки шин. Расшифровка, таблица, пояснения – именно это в основном интересует автолюбителей.
На этом и заострим внимание, излагая только практическую часть темы.
Индекс нагрузки шин — это такой же условный параметр в расшифровке, как и индекс скорости. С его помощью производитель информирует владельца автомобиля о допустимом уровне веса, который должен приходиться на колесо.
Обозначаться этот показатель может термином «Мах Load», измеряться в фунтах или килограммах.
Указывается он на маркировке шины обычно между типоразмером и индексом скорости.
Естественно, любому владельцу авто необходима расшифровка индекса нагрузки шин, желательно сведенная в таблицу. Такая таблица существует и выглядит следующим образом (изображение увеличивается в лайтбоксе):
Где:
- LI — индекс нагрузки;
- Kg — нагрузка в кг.
Есть возможность свести воедино два показателя шин (нагрузки и скорости). Некоторым, возможно, отсюда будет удобнее брать данные для своей машины.
Сводная таблица индекса скорости и нагрузки шин
Данную величину можно охарактеризовать и как показатель максимального удельного веса машины, приходящийся на одно колесо. Но здесь возникают два нюанса.
-
- А какой процент от полной массы машины брать на вооружение на практике при расшифровке? Ведь все мы знаем, что чем больше грузоподъемность машины, тем более толстый каркас шины вынужден делать производитель, снижая тем самым ее упругость. А поскольку в расчет берется еще и некоторый запас, то езда на автомобиле становится просто некомфортной. Авторитетные источники советуют выбирать оптимальную величину нагрузки равную примерно 30-35% от полной массы авто.
- Следует учитывать тот факт, что вес автомобиля не всегда распределен равномерно между задней и передней осью. В целях безопасности рекомендуется делать маленький запас по отношению к четверти полностью загруженной массы авто.
Теперь должно быть понятно, зачем нужно сверяться с расшифровкой индекса нагрузки шин. Дело в том, что если вес транспортного средства будет превышать рекомендованные значения, резина очень быстро потеряет свой функционал. Это в лучшем случае. В худшем возможен просто разрыв.
Спасибо за таблички. Закинул в закладки.
Следует ли из сказанного, что чем меньше индекс нагрузки, тем легче и мягче шина? И тем большим будет ее износ?
Именно так. Вы сделали правильный вывод.